
MEF продолжает расширяться и укреплять репутацию ключевого события для всей MICE-индустрии. Форум ежегодно привлекает всё больше организаторов деловых и корпоративных мероприятий, экспертов и гостей из разных стран, создавая яркую и уникальную площадку для продуктивных встреч, новых контактов и обмена опытом.
Что нового было в этом году?
Ничего. Ничего из того, что могло бы посеять серьёзные волнения в индустрии, особенно в вопросах интеграции цифровых инструментов и искусственного интеллекта в креативные процессы, если, конечно, есть твёрдое убеждение, что только человек способен работать в команде и решать сложные задачи так, как этого никогда не сможет делать ИИ. Агенты хорошо решают простые задачи и действительно облегчают нам жизнь. Вместе с тем исследования фиксируют, что на практике в реальном бизнесе 95% компаний, рискнувших внедрить ИИ, не получили особого роста дохода, а 77% сотрудников считают, что нейросети только увеличивают их нагрузку — уж больно много времени уходит на исправление ошибок.
Какова цена ошибки в реальном бизнесе?
Одна только, всем известная сеть McDonald's, ушедшая из России, публично провалила проекты с ИИ и понесла убытки свыше 300 млн долларов. Аналогичный опыт испытали платёжная система Klarna, мировой лидер на рынке CRM — Salesforce и крупнейший банк Австрии CommBank, вложившиеся в автоматизацию на базе ИИ и сократившие свой штат на несколько тысяч человек. Компании были вынуждены восполнять его заново, не говоря уже о бюджетах таких экспериментов. Поэтому, как бы ни был прекрасен в своих возможностях ИИ, практика снова доказывает, что доверять следует прежде всего человеку.
